Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113

Автор: radik 11 марта 2014

Так как в том году я основательно разочаровался в отопителе ВАЗ-2113, этой зимой я постарался не допустить такого. Полностью снял печку, как следует ее сделал, все прочистил, изношенные элементы поменял, даже жидкость в систему охлаждения самую лучшую залил. Отопитель реально начал лучше работать, в салоне теперь тепло.

Однако посередине зимы у меня вдруг становится невозможным переключить режим работы вентилятора печки. Она так у меня на третьей скорости и работала.

Механических повреждений на печке нигде нет, рычаги переключения целые, тогда в чем же дело.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

Знакомый автоэлектрик предположил, что у меня резистор перегорел. Именно он и отвечает за выбор режима работы печки на автомобиле. Начал я про него читать. Оказалось, что на резисторе есть пара спиралей сопротивления: одна на 0,23 Ом, другая — на 0,82 Ом.

Во время переключения ручки на панели приборов можно задействовать в цепи питания сразу две спирали (если вы включаете первую скорость), одну спираль сопротивлением 0,23 Ом (если вы переключаете на вторую скорость) и в третье случае моторчик включается напрямую (при включении третьей скорости). Для работы нам понадобится отвертка. Скидываем клемму АКБ, потом отворачиваем винт крепления резистора, вытаскиваем его из корпуса печки. Если резистор перегорел, как в моем случае, то просто вместо старого устанавливаем новый и вопрос на этом будет закрыт. Инсталляция нового дополнительного резистора происходит в обратной последовательности.

Некоторые пишут в интернете как они ремонтировали резистор. Так вот я бы хотел сказать таким людям — зачем это вообще делать, ведь времени уходит на это много, да и копаться в этом не хочется. Это ладно, если бы резистор стоил каких-то несусветных денег, тогда бы все это хоть как-то оправдывалось, так ведь нет, стоит дешево, а заменить можно за пару минут, если сноровка имеется. Да, действительно вся проблема у меня была в резисторе, после его замены все режимы печки вновь начали работать. Я прямо с облегчением вздохнул, потому что с третьей скоростью отопителя в салоне становилось очень жарко.

Продажа реостат печки ВАЗ 2114

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего нового

Водители часто интересуются, как производится замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Ведь отказывает этот прибор довольно часто, причем в самое неподходящее время – зимой. Проверить работу этого узла можно, включив его на максимальные обороты при заведенном двигателе. Если все в норме, то шум заметно усилится.

В противном случае нужно оперативно устранять поломку. Ведь ездить зимой с выключенной печкой не очень приятно. К тому же такие поездки крайне небезопасны, замерзшие стекла существенно снижают обзор. Поэтому, чем раньше вы устраните проблему, тем лучше. Заменить вентилятор вполне по силам каждому. Достаточно запастись терпением и инструментом.

Причины отказа

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:

  • Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;
  • Плохой контакт в монтажном блоке. Иногда контакты в колодке проводов окисляются, в таком случае ее достаточно просто пошевелить. Обычно это помогает;
  • Отказ переключателя довольно распространенная неисправность. Проверьте работоспособность этого элемента.

Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.

Замена

Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:

  • Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;
  • Снимается боковой кожух отопителя со стороны водителя;
  • Под панелью приборов необходимо найти и отсоединить плюсовой провод, идущий к вентилятору;
  • Откручивают самую нижнюю гайку крепления отопителя. Со шпильки снимается минусовой провод моторчика;
  • Открывается капот, и снимается уплотнитель. Выворачивают оба винта крепления кожуха вентилятора;
  • Кожух снимается;
  • Выкручивают винты крепления вентилятора. Их всего 2, для этого вам понадобится крестовая отвертка;
  • Откручивают 5 винтов крепящих решетки воздухопритока. Они находятся перед лобовым стеклом. Далее снимите их;
  • Вентилятор слегка приподнимается и выводится из креплений путем сдвигания его вперед (на себя);
  • Корпус вентилятора поворачивается на 90°, и он вынимается;
  • Перед установкой нового моторчика следует тщательно вычистить отсек от скопившейся там грязи;
  • Сборка производится в обратном порядке.

После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.

Ремонт вентилятора

Конечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать.

Начнем с разборного варианта:

  • Снимаем крыльчатку. Ее придется сбивать;
  • Снимаем крышку, для этого откручиваем винты;
  • Осматриваем щетки, в большей части случаев проблема в них;
  • Для их замены понадобится паяльник и отвертка. Сначала отпаиваем проводок старой щетки, и откручиваем винтик ее крепления.
  • Делайте это аккуратно, не потеряйте пружинки. Устанавливаем новую щетку;
  • Собираем все в обратном порядке.


Особых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор.

ВАЗ 2114: замена отопителя — правильное выполнение работы

Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.

Заключение. Как правило, отказ печки происходит в зимнее время. Поэтому крайне важно провести работу по устранению причины в максимально короткие сроки. Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114, не сложная работа, с этим справится даже не слишком опытный автолюбитель. Вот ремонт вентилятора уже немного сложнее, но его тоже можно сделать в гараже.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *